Компас этого блога находится здесь:


пятница, 10 июля 2009 г.

Рисуем красками. Как мы решали технические проблемы в работе с красками.

Мой сын обожает рисовать красками. Уже на первых занятиях я поняла, что присутствие воды на этих занятиях мы должны свести к минимуму, т.к. Алон любит возиться с водой так же сильно, как и работать с красками. Он либо начинает целенаправленно растворять краски в воде, отвлекаясь от главного, либо разводит мокроту на уже почти готовом, покрашенном изделии, таким образом создавая грязь. В более нежном возрасте он просто хватал бадью с водой и разливал ее. А недавно, работая с бабушкой акварельными красками, он налил немного водички в каждую лунку (как его и учили), затем закрыл пенал прозрачной крышкой и начал энергично трясти его вправо-влево, обходя зал по периметру, и растряхивая краску по всей округе. Краска гомогенными пятнами ложилась на мебель, ковры, электротехнику и присутствующих в зале жертв. Наша бабушка, глядя на это, хваталась за сердце и тихо стонала, а потом долго оттирала пятна с мебели. Исходя из выше описанного мы перешли от акварельных красок к краскам гуашь. Однако, здесь нас поджидала новая проблема: набор гуашевых красок состоял из 7 маленьких баночек с семью разными цветами. Мой деть, увлеченный творческим процессом постоянно забывал мыть кисточку между различными баночками, таким образом загрязняя стоки с красками. Тогда я купила ему еще 6 кисточек и велела пользоваться каждой кисточкой для отдельного цвета. Это тоже не сработало, так как вдохновленный художник забывал о технических мелочах и макал одной и той же кисточкой во все баночки. И тогда я приняла единственно верное решение, которое чудесным образом работает и по сей день: я купила Алону палитру и четыре пол-литровых бутылки с гуашевыми красками основных цветов: синий, красный, желтый и белый. Теперь каждое занятие по работе с красками у нас состоит из нескольких этапов: вначале мы выдавливаем наши основные цвета на палитру - стоки не загрязняются, затем готовим из них остальные цвета - ребенок учится смешивать цвета и получать из них новые цвета и оттенки. После этого мы приступаем непосредственно к процессу окрашивания, хотя иногда он настолько увлекается смешиванием, что до конечной цели мы так и не доходим. В конце работы мой сын любит САМ идти отмывать палитру. Я уж и не знаю почему ему это так нравится, т.к. особой любви к уборке за собой я у него не замечала.
Хочу добавить, что моя дочка (1г1м) обожает краски не меньше, чем ее братик. Она хватает близлежащую кисточку, увлеченно макает ею в палитру и размазюкивает краску по себе и по столу (почему то всегда мимо лежащего перед ней листа бумаги). Мне в большинстве случаев удается увернуться.
В следующий раз я расскажу о различных техниках рисования, которые мы используем в наших работах с красками. Всего хорошего. Наташа.

1 комментарий:

Anastasia and Natalie комментирует...

самый настоящий лайфхак :) (я имею в виду переход к палитре)