Компас этого блога находится здесь:


среда, 9 декабря 2009 г.

Аппликация "ханукальный подсвечник" (ханукия).




Эта аппликация у нас вышла несколько спонтанно и в духе наступающего праздника Ханука (кто елки "наряжает" на бумаге, а кто ханукальный подсвечник клеит :)). Ею мы пополнили наш Ханукальный комплект, состоящий из свечи (см. статью "Поделка: ханукальная свечка из сырьевых отходов") и волчка (см. статью "Поделка: ханукальный волчок из компакт диска").
Я посчитала, что на черном листе бумаги наша аппликация будет выглядеть наиболее эффектно. А вот для подставки, свечей и огня мы использовали цветную бумагу. На сочетании цветов я внимания не заостряла, хотя надо было бы поручить этот выбор Алону.

Подставка
По моему чертежу Алон вырезал длинную полоску цветной бумаги и приклеил ее в основании листа.

Вырезаем свечи
Самым простым способом было начертить нужное количество прямоугольников и аккуратно все их вырезать. Однако, мы пошли другим путем: простым карандашом я начертила линию вдоль цветного листа (~2-3см от края) и попросила Алона отрезать по ней. Вырезать Алону очень нравится и он подходит к этому со всей ответственностью, а вот чертить почему-то отказался, несмотря на то, что он отлично умеет это делать. В итоге, у нас получилась очень длинная полоска шириной в ~2-3см.
Затем я показала Алону как сложить эту полоску пополам (концы полоски должны поцеловать друг друга), а потом еще раз пополам. Такое "оригами" Алон практиковал впервые и ему понравилось. Затем я попросила его отрезать на сгибе (резать нужно 2 раза), таким образом получив 4 равных по длине полосочки. На рисунке видно, что "равность" получилась довольно относительная. В народе бытует мнение, что для первого "блина" это обычная практика. Всю операцию мы повторили еще раз, получив в конечном итоге 8 относительно равных полосочек. Это 8 свечей нашего ханукального подсвечника. Девятая свеча, называемая шамаш (שמש), в русской традиции называемая «служкой» (помощник, предназначен для зажигания остальных свечей) была вырезана Алоном отдельно по моему же чертежу. Я специально выделила его размерами, дабы отличить от восьми свечей. Клеили мы следующим образом: я отметила карандашом ту часть листа, на которой мы будем клеить свечи. Алон обильно смазал ее клеем (даже слишком обильно), и затем наклеил наши полосочки параллельно друг другу. Шамаш он решил поставить в самой середине. Очевидно, что чувство симметрии в нем уже заработало.

Вырезаем огонь для свечей
Огонь Алон вычерчивать и вырезать отказался. Попросил это сделать меня. Вырезала я произвольно, в соответствии со своими представлениями о геометрической форме этой совокупности раскалённых газов. А вот клеил снова Алон. Я лишь показала ему как нужно приставлять огонек к свечке. Перед поклейкой я намазала клей широкой полосой над свечками, и Алон клеил прямо туда.

После стольких интересностей украшать наш подсвечник наклейками Алон посчитал за ремесленную работу, и поэтому вежливо от нее отказался в пользу игр с сестренкой.

Комментариев нет: