Компас этого блога находится здесь:


суббота, 5 июня 2010 г.

Как нарисовать гусеницу с помощью пластилина


Эта пластилиновая гусеница была приготовлена к Фестивалю "Букашечные сказки" и вместе с сопровождающей ее сказкой "Жила-была гусеничка" была опубликована на коллективном блоге "Друзья Бабочки Яночки". Здесь-же я рассказу вам как мы делали эту поделку.

В  магазине товаров для творчества мы увидели вот такую чудесную коробку, битком набитую плитками пластилина самых разных цветов и оттенков.


Не купить ее просто рука не поднялась, хотя я отлично понимала, что СТОЛьКО нам точно не понадобится. Коробка оказалась тяжелой, но Алон мне эту ношу не доверил: кряхтел, но нес сам. А вот дома его фантазия разыгралась и он быстренько распаковал содержимое со словами "мама, я буду делать паровоз" (это он вспомнил как 8 месяцев назад на кружке изобразительного искусства его учили рисовать пластилином паровозик - читайте об этом в нашей статье "Веселый паровозик"). С большим трудом удалось переориентировать его на гусеничку в честь фестиваля "Букашечные сказки", да и то лишь временно, так как уже на следующий день он захватил меня в плен сразу по приходу с работы и стал рисовать паровозик. А пока мы договорились на гусеничку. Из всего спектра цветов Алон выбрал для гусенички пластилин белого цвета. "Алон, какого цвета бывают гусеницы?" - спросила я его. "Белого, желтого, зеленого, фиолетового...", - не задумываясь ответил сын. "Тогда давай сделаем зеленую",- предложила я, но ребенок остался при своем мнении. Для работы мы взяли плотный лист черного цвета, на который наложили вырезанный мною шаблон в виде плотного листа бумаги с дырой посередине. Алон накладывал шаблон на черный лист и старательно замазывал дыру пластилином. Затем шаблон сдвигался таким образом, чтобы дыра касалась уже нарисованного круга и все повторялось заново.


В конце четвертого круга горючее у Алона иссякло: он устал (время шло ко сну), и я предложила ему изобразить ножки (их мы скатывали из малюсеньких шариков в тоненькие колбаски и прижимали к листу бумаги).



 Ротик мы также сделали  из тоненькой красной колбаски, а глазки - из зеленых пластилиновых шариков. Затем Алон с удовольствием изобразил Луну: к этому космическому объекту у сынишки особое отношение. Напоследок я предложила ребенку украсить гусеничку разноцветными пятнышками-пупырышками. Идею такого интересного дизайна я нашла в книге Рони Орена "Секреты пластилина" (яркое и красивое издание с замечательными  мастер-классами по пластилиновым поделкам - рекомендую).

Рони Орен  - Секреты пластилина

Луну пупырышки тоже не обошли стороной, так что она стала сильно смахивать на летающую яичницу. На травку моральных сил у сына не хватило и мы решили отложить это до следующего раза. А  назавтра гусеничка пошла вместе с Алоном в садик, да так там и осталась... О том, что случилось с нашей гусеничкой в садике читайте в нашей с Алошей сказке "Жила-была гусеничка".

P.S. Другие сказки в рамках этого фестиваля: "Сказка про Паучка-Оптимиста" от Бабочки Яночки.

4 комментария:

БабочкаЯночка комментирует...

Наташа, мне тоже с первого взгляда показалось, что это яичницы-глазуньи. Но с гусеницей отличное сходство и белыми они иногда бывают. А ваша просто красавица-модница.
Интересный рассказ, а сказка - супер. Спасибо за ссылки на коллективный блог и на Фестиваль "Букашечные сказки". Вы, как всегда, первые.

Просто Мама комментирует...

Отличная гусеница получилась! И сказка интересная, Алончик молодечик! Гусеничка местами тоже на яичницу похожа, но это придает ей шарма

Alla комментирует...

Здорово у вас получилось и спасибо за рекомендацию. А где эту книжку можно купить? Судя по имени, автор израильтянин, но книжка на русском.

И как называется материал, которым вы пользуетесь? А то мы купили вроде бы пластилин для малышей, но это оказалась неприятно пахнущая липкая масса. Думаю, у вас что-то другое :)

Наташа комментирует...

Я купила пластилин для детских садов (он более мягкий, и поэтому моим детям легче с ним работать). Масса для лепки здесь не годится. А книга действительного израильского автора, и мой экземпляр на иврите. Ту, что я поставила ввиде иллюстрации можно купить в интернет магазинах Лабиринт, Озон и других или скачать. Попробуйте набрать в гугле "Рони орен секреты пластилина" и вы получите солидный список сайтов для покупки и скачки.