Компас этого блога находится здесь:


суббота, 29 августа 2009 г.

Аппликация из ракушек

В одном из предыдущих постов я рассказала как мы с Алоном окрашивали ракушки (см. здесь). Получилось красиво, но чувствовалось, что и с этим материалом можно сделать что нибудь интересное. Годовасик Линоечка, например, показала мне довольно простой пример их использования: она перекладывала ракушки с кровати в пластмассовый стаканчик, потом высыпала себе на голову, затем кидала на пол, и т.д. По тем звукам, которые она при этом издавала было видно, что занятие ей по душе. Сидя с ней я начала выстраивать из ракушек разные комбинации и фигурки. Но как их склеить между собой? Клеем? Лаком? Будучи чайником в ракушечном творчестве, и за неимением интернета под рукой, я решила купить в магазине глину (подошло бы и домашне-приготовленное соленое тесто, и пластилин в больших кол-вах), дабы закрепить на ней картинку-аппликацию. Глина, конечно, тверже, чем тесто, пачкает руки, да и пахнет не очень, но Алону понравилось разминать ее ручками (моторика), раскатывать из нее блинчик, и выстраивать на этом блинчике аппликацию из ракушек. Конечно же, на этапах подготовки глины ему требовалась моя помощь. Зато когда я предложила ему сделаеть цветочек и стрекозу, он от меня отмахнулся и занялся свободным творчеством на вольную тему с использованием ракушек и формочек для работы с тестом:





При этом, он не забывал приглядывать за моими действиями и вмешиваться в мои попытки создать что либо. Так погибла стрекоза, а цветок не получил своего логического завершения.



В конце Алон попросил меня слепить ему из остатков глины "кошку и собаку, которые дерутся". Моего таланта хватило только на кошку, но во время ее просушки оторвались хвост и голова. Видимо, их следовало закреплять на спичках к телу. Сейчас наши произведения искусства сохнут, и по окончании просушки их можно будет дополнительно украсить и приспособить на стенку. Так как изделие вышло нелегким под весом глины и ракушек, обычная двусторонняя липучка скорее всего не позволит поделке закрепиться на стене, а вживление крючка или гвоздика в изделие до начала сушки с большой вероятностью навредило бы ему, т.к слой глины очень и очень тонок. Значит, будет просто высоко стоять на декоративной полочке.

3 комментария:

Просто Мама комментирует...

Отличная статья! Детским ручкам очень полезно работать с природным материалом, особенно с глиной. Это намного полезнее пластилина.
Мы с моей Анюткой лепили из глины, когда я была беременна. Этот процесс очень успокаивает, настраиваешься на одну волну с ребенком, иногда, когда начинаешь лепить незнаешь, что будет в результате, а результат получается очень хорош. Лепили мы по тематикам. Например, символ материнства, символ семьи. Очень увлекательно и полезно.

Unknown комментирует...

Да, действительно, занятие интересное и полезное! Да и результат просто здоровский!

Наташа комментирует...

Я рада, что Вам понравилось, tatkatem. Сколько лет Вашему ребенку, и любит ли он заниматься творчеством?