Компас этого блога находится здесь:


воскресенье, 25 июля 2010 г.

Голубой медведь.

Заинтересовать малыша какой нибудь поделкой или творческим заданием не всегда бывает легко. Иногда Алон соглашается с моими предложениями, но бывает, что отвечает отказом. Я воспринимаю его отказ как нормальную реакцию среднестатистического потребителя на агрессивную рекламу и обращаюсь к рекламе другого вида. Есть у меня два способа заинтересовать моего ребенка. Про один способ я писала ранее в статье "Червячки-обжоры". Это метод пассивной рекламы который я называю "охотой на любопытных страусов": ничего не говоря детям я сама сажусь за поделку, которую хочу с ними сделать. Завидев меня в обществе бумаги, ножниц, пластилина, клея и тому подобного, они отрываются от своих занятий и моментально присоединяются ко мне с дежурным вопросом "мама, а что ты делаешь?". Как вы уже поняли, этот прием использует детское любопытство без какого либо активного давления с моей стороны. Второй прием - это нажать на "гражданские" чувства ребенка (и тоже своего рода давление на любопытство). Приведу пример: распечатала Алону очередную соединялочку по точкам. Не желая нарваться на очередной отказ я заранее завела с сыном вот такой разговор: 
 - Алон, ты знаешь, одна тетя передала мне для тебя подарок, - у сына появилась улыбка до ушей и в глазах   огонек предвкушения... 
 - Какой?
 - Листок бумаги и там нарисован какой то зверь. Этот зверь что-то ест.
 - Что он ест?
 - Я не знаю. Дядя, который нарисовал эту картинку забыл нарисовать черточки и теперь я не знаю что кушает этот зверь! Представляешь?! - возмущаюсь я. У сына улыбка от уха до уха. - Ужас до чего рассеянный дядя!
 - Ужас, - соглашается сын, смеясь. 
В таком ключе мы ведем беседу в течение пяти-десяти минут. Я  - возмущаюсь и сокрушаюсь, не знаю что мне теперь делать. Сына это очень веселит и он выражает желание помочь мне: "Ну дай мне посмотреть!"... Все. Клиент готов. Достаю листок, карандаши и сын увлеченно соединяет точки по цифрам, а затем и раскрашивает рисунок.


 Вот только забыла его спросить почему медведь голубой. Не потому ли, что и сам Алон был одет сегодня во все голубенькое?  Заодно подсовываю ему еще пару соединялок. Очень удобно иметь в сумке такую распечатку когда образовывается пятиминутный перерыв, который надо чем то заполнить.

2 комментария:

БабочкаЯночка комментирует...

Отличные приемы. Главное - действенные. И результаты замечательные. А почему голубой, ну это просто: ведь только взрослые думают, что медведи не бывают голубыми, а дети их часто встречают.

Анна комментирует...

Голубой мишка замечательный получился, молодчина Алон! А если просто предложить пораскрашивать и посоединять, он это не будет делать (самому-то нравится же!)?