Прихожу в садик и вижу, как дети в рамках научного кружка старательно украшают нечто смахивающее на стаканчик с мороженым. Оказалось, что никакое это не мороженое, а результат эксперимента, демонстрирующего химическую реакцию в результате которой взаимодействие двух жидких компонентов дает интересный "смесе-поднимающийся" эффект. После "поднятия" смесь застывает. Получается эдакий вулкан с застывшей "шапкой-лавой". Я тут же взялась допрашивать парнишку-преподавателя на предмет исходных компонентов, но, к сожалению, его единственным ответом было: "это вещества, используемые при ремонте". Вот и вся наука. Даже Алон описал весь процесс более внятно: "нам дали стаканчики, налили туда два вещества, мы помешали их палочками, и все "это" поднялось-поднялось-поднялось... Когда я оставила в покое горе-преподавателя, то увидела, что малышка Линой предпринимает попытки откусить от поделки "верхушку". Она также решила, что это мороженое. :)
В связи с этим опытом мне вспомнилась статья, описывающая технологию домашнего вулкана в бутылке с помощью соды и уксуса:
"Материалы: бутылка из-под газировки, глубокий противень, земля, питьевая сода, 250 мл уксуса, красный краситель.
Процесс:
- поставьте бутылку на противень;
- со всех сторон засыпьте бутылку землей, чтобы получилась горка; не закрывайте бутылочное отверстие и постарайтесь, чтобы земля не попала в бутылку;
- насыпьте в бутылку соду;
- окрасьте уксус в красный цвет и залейте его в бутылку.
Итоги. Из бутылки выходит красная пена и стекает по земляному холмику.
Почему? Сода реагирует с уксусом, в результате чего получается углекислый газ. Газ имеет достаточно высокое давление, чтобы вытеснить из бутылки жидкость. Пена возникает от смешения газа с жидкостью."
Источник: Электронная версия газеты География.
(http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601112)
6 комментариев:
Если бы вы не написали, что это вулкан, я бы подумала что это мороженное.
Вот и я о том же: думаю, что преподавателю нужно было представить это как модель мороженого и дать детям оформить его соответственно. А деткам сказали что теперь это будет "голова", на которую нужно поставить глазки и волосики, но при этом их снабдили не самыми подходящими материалами.
Жалко, что вы так и не допытали преподавателя по поводу составляющих компонентов... Но красный вулкан, тоже отлично. Мой знайка будет в восторге. Напишу об этом опыте в своем блоге "Родители для Знайки" и поставлю на вас ссылочку!
Спасибо, Светлана. Я еще не потеряла надежду выяснить какими же материалами они пользовались. Заодно и пожаловалась на недостаток информации в администрацию кружка и потребовала молекулярную формулу вещества. Они долго смеялись....
Ой, мне кажется, это не безопасно, использовать какие-то строительные материалы в детских занятиях. Ведь при реакциях могут выделяться вредные газы и все такое. А дети и "на зуб" пробуют... Даже уксусно - содовый вулкан мама (или воспитатель) сама делает, а детки смотрят.
Дарника, спасибо за то, что обратили на это внимание. Я исхожу из предпосылки, что детям в садике не могут позволить пользоваться токсичными материалами, но в любом случае не стоит выпускать из виду это замечание. Я еще не теряю надежды получить ответ по поводу ингредиентов на консультации у химика.
Девочки, спасибо всем за комментарии.
Отправить комментарий