Компас этого блога находится здесь:


суббота, 26 сентября 2009 г.

спичечные коробки - стройтесь! (наши самодельные пособия по изучению цифр)

В этом посте я расскажу вам о том, как пыталась заинтересовать Алона изучением цифр. Считать Алон умеет уже давно, а вот как выглядят цифры он практически не знает. Начали мы, конечно, с покупных книжек-развиваек с цифрами-наклейками, цифро-прописями и цифро-поделками из различных материалов. Не пошло. Детю это было неинтересно. Тогда я воспользовалась магнитными цветными цифрами. Успех был потрясающий у обоих деток: и у Алона и у годовасика Линоечки. Вот только играли они без какой либо связи с цифровой сущностью, а так, как играют с цветными ракушками, кубиками и т.д. Мои предложения найти и сложить в коробочку все цифры "2", "5" и т.д. были отметены и объявлены неактуальными. Пришлось принять и этот удар судьбы. Тут еще бабушка подлила масла в огонь, заявив, что дружок наш Шоник уже цифры пишет. Отдали Алона в математический-логический кружок. Надеялись, что хоть там его чему нибудь научат. Однако, изучив все цифры от 0 до 10 детки так и не научились различать цифры в написании. Наверное, им нужно время все это внять и осмыслить. Следующей моей попыткой было сотворить из спичечных коробков "домик для цифр", дабы заселять наши магнитные цифры в квартиры с соответствующими номерами. Естественно, при такой игре пришлось бы все время называть цифры своими именами, и так бы Алон выучил бы их. Вот такой домик мы сделали с Алоном, склеив коробки друг с другом боковыми сторонами и обмотав изолентой, предварительно подложив для прочности картон нужных размеров сверху и снизу этого комплекса.






На изоленте я написала фломастером цифры - это номера квартир. Алон помогал выстраивать коробочки, склеивать их, резать картон по предварительно нарисованных мною линиям, и обматывать весь этот комплекс изолентой. В общем, деть принял самое активное участие в строительных работах. Самое сложное во всем этом было собрать нужное количество спичечных коробков. На это ушло много времени. Вы думаете, что  Алон поддержал мою цифровую игру? Как бы не так. Он просто лупил нашим домиком по мебели. Тогда я достала наши ракушки, раскрашенные гуашевыми красками и предложила заселять ими наш домик. По задуманному мною сценарию, я должна была называть номер квартиры в которую Алон должен был класть ракушку. Игра Алону очень понравилась: он очень долго заселял и выселял ракушки из наших квартир, неплохо тренирую свою мелкую моторику. Однако, вся цифровая сторона игры была им полностью проигнорирована, и сотрудничать со мной в этом деле он отказался. Вот такой у меня деть. На мой вопрос "делает ли Алон что нибудь на занятиях кружка" его преподаватель ответила: "Делает. Только не то, что просят. У него свое государство. Но то, что просят в конце концов тоже делает".

3 комментария:

Natatik комментирует...

Идея с домиком замечательная! Спасибо, обязательно сделаем такой)))
Николка очень долго терпеть не мог цифры и буквы - стоило увидеть их в игре и задании - разворачивался и уходил. Но как-то потихоньку, помаленьку и цифры учатся, а к написанию слов и вовсе горячий интерес появился))))

Анонимный комментирует...

Идея прелесть.Мы тоже цыфры учили предметно.В вагончики игрушечного паровозика сажали "пассажиров"в нужном количестве до 10.Так и запомнили.А ещё считали конфеты и печенюшки.Но такие цифры недолговечны...

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.