Когда я была маленькой, на стене возле моей кровати висел ковер. В те годы в России это было принято: украшает стену и утепляет квартиру. Я до сих пор помню мельчайшие детали узора этого ковра, ведь я рассматривала его каждый день когда засыпала, и он первый бросался в глаза когда я просыпалась. Не лучше ли было повесить вместо него карту мира, таблицу Менделеева или другой учебный материал? С этими мыслями мы с Алоном (4г) пошли в магазин товаров для творчества и приобрели в нем чудесную карту мира для детей.
На этой карте нарисованы растения и животные в соответствии с их географическими местами обитания, достопримечательности некоторых стран (кремль, пирамиды, спящий мексиканец в широкополой шляпе, эскимосы на собаках и другие).
Многие достопримечательности, животные и растения мне вообще неизвестны. Похоже, придется объявить здесь акцию помощи в идентификации. Алон очень любит рассматривать эту карту. На ней мы обнаружили Африку про которую поется в песне "А-а крокодилы, бегемоты" (помните Красную Шапочку Яны Поплавской?), трех медведей разных окрасов (белый, коричневый и мишку-панду), и еще много много других интересных деталей (Полузатонувший Титаник, например). При "работе" с картой я стараюсь проговаривать названия географических объектов, хотя Алон как то мало обращает на это внимание. Но, может, при многоразовом повторении оно как нибудь само впитается?
Ну, а перед сном Алон получает спец. задание: найти 5 медведей, 5 лошадок, двух змей, или одного тигра. Мне кажется, что зрительное расположение животных на карте мира закрепится и позже наложится на новоприобретенные знания материков, стран и географических объектов. Только не подумайте, что Алон готов слушать все, что я ему рассказываю. Как бы не так! Он слышит только то, что ему интересно, и только то, что он хочет услышать. В противном случае он меня просто перебивает, и указывая пальчиком на очередной объект задает мне следующий вопрос, на который у меня не всегда бывает ответ. По периметру карты находятся флаги стран мира. Алон очень любит тыкнуть пальцев в понравившийся ему флаг и спросить у меня чей он. Вы удивитесь, но о некоторых странах я даже и не слышала.
На этой карте нарисованы растения и животные в соответствии с их географическими местами обитания, достопримечательности некоторых стран (кремль, пирамиды, спящий мексиканец в широкополой шляпе, эскимосы на собаках и другие).
Многие достопримечательности, животные и растения мне вообще неизвестны. Похоже, придется объявить здесь акцию помощи в идентификации. Алон очень любит рассматривать эту карту. На ней мы обнаружили Африку про которую поется в песне "А-а крокодилы, бегемоты" (помните Красную Шапочку Яны Поплавской?), трех медведей разных окрасов (белый, коричневый и мишку-панду), и еще много много других интересных деталей (Полузатонувший Титаник, например). При "работе" с картой я стараюсь проговаривать названия географических объектов, хотя Алон как то мало обращает на это внимание. Но, может, при многоразовом повторении оно как нибудь само впитается?
Ну, а перед сном Алон получает спец. задание: найти 5 медведей, 5 лошадок, двух змей, или одного тигра. Мне кажется, что зрительное расположение животных на карте мира закрепится и позже наложится на новоприобретенные знания материков, стран и географических объектов. Только не подумайте, что Алон готов слушать все, что я ему рассказываю. Как бы не так! Он слышит только то, что ему интересно, и только то, что он хочет услышать. В противном случае он меня просто перебивает, и указывая пальчиком на очередной объект задает мне следующий вопрос, на который у меня не всегда бывает ответ. По периметру карты находятся флаги стран мира. Алон очень любит тыкнуть пальцев в понравившийся ему флаг и спросить у меня чей он. Вы удивитесь, но о некоторых странах я даже и не слышала.
3 комментария:
Замечательная идея! В комнате ребенка обязательно должна висеть карта мира, по-моему. У нас в детстве висела, я всегда любила ее разглядывать и благодаря этому, знаю много стран!:)))
Алима
И правда, интересная идея. Детки любят картинки разглядывать. А тут с пользой для дела!
Ой, а у нас точно такая же! Тоже висела в детской-очень мы любили ее рассматривать! Мой ребенок в 6 лет уже знал почти все страны и столицы! И такая это карта интересная, наверно потому что детская! И сейчас рука не поднимается выбросить-висит у компютера, иногда в нее заглядываем!
Отправить комментарий