Компас этого блога находится здесь:


пятница, 23 апреля 2010 г.

Рисуем цветок с помощью мастер-класса.

Что вы делаете после насыщенного буднего дня, проведенного сначала на работе, а потом с детьми в различных кружках? Конечно же, вы все вместе возвращаетесь домой, и начинаете вечерние мероприятия по отходу ко сну: ужин, купание и укладывание, сопровождаемое сказками, песенками и вечерними разговорами. Тем сильнее было мое удивление, когда малышка сообщила мне, что прежде всего она желает рисовать. Ну конечно, это же четырехлетний Алон посещал кружки: играл в логические игры, считал, прибавлял и готовил очередную вкусность на кулинарном кружке. А двухлеточка Линой все это время мужественно его ждала, тесно общаясь с мамой. Теперь же она желает рисовать. Вот так малышка выкроила нам с Алоном время для очередного урока рисования. Распечатка очередного мастер-класса по рисованию с маленькими детьми давно уже лежала у меня в сумочке и ждала своего часа. Как и предыдущие наши работы (см. "Рисуем кораблик с помощью мастер-класса." и "Карандаш - рисуем с помощью мастер-класса."), она была предоставлена проектом "Школа Рисовалкина", который проводится на коллективном блоге "Друзья Бабочки Яночки".

Скажу сразу, что рисунок мы закончили только с пятой (!) попытки и все они сопровождались Алошиным "я не можу". Если бы я не видела его художественные возможности в руках профессионала, то непременно поверила бы его жалобам. Первые четыре попытки были забракованы мастером на первом и втором этапах, а когда рубикон был перейден сын начал получать удовольствие. Перечислю наши трудности на каждом из этапов и то, как мы их преодолевали:

Этап первый: после второй попытки нарисовать круг Алон попросил у меня специальную линеечку с разными геометрическими отверстиями. Его очень расстраивало, что круг не выходит ровным. Во вторую свою попытку нарисовать круг рука вдруг начала выводить каракули. Мне это очень не понравилось, так как в тот момент я не поняла балуется ли он, или просто расстроился от неровного круга. Сейчас я уверена, что это было от расстройства. На третьей попытке он вдруг взял и закрасил весь круг простым карандашом. Так как параллельно я рисовала тот же рисунок на своем листе, то показала ему для чего нам нужен был круг (это уже второй этап) и почему не нужно было его закрашивать. Он понял и начал рисунок в четвертый раз.

Этап второй: этот этап мы прошли дважды, на четвертой и пятой попытках. "Зубчики" цветка у сына получились совершенно несоразмерными, и поэтому я стерла их и нарисовала ему пять направляющих точек в ключевых местах. Тогда получилось намного лучше, но Алон отверг рисунок, сказав что цветок получился слишком маленьким, а он хочет большой как у меня. Начали рисовать рядом новый, благо опыт уже был и справились мы достаточно быстро.

Верхушки будущих четырехугольника и квадрата, основ для горшка, я отметила точками, которые сын усердно соединял как мог

Этапы третий и четверый прошли без заморочек, следуя моему примеру. Сыну очень понравилось стирать резинкой ставшие ненужными вспомогательные контуры.

Этап пятый: была сложность с рисованием двух дуг (очертания листика), и поэтому я начертила его пунктиром, а сын обводил.

После того, как рисунок был исполнен простым карандашом, Алон обвел его черным фломастером (ох как мои дети любят с ним работать!), а затем сын вдруг объявил, что точно также желает нарисовать и тот цветочек, который он не закончил во время своей четвертой попытки. Что ж, я только "за".
На кружке изобразительного искусства нас учили рисовать что-либо в контексте с окружающим миром.
Я спросила: "Алон, у тебя цветочки в воздухе висят?"
Сын: "Да"
Я: "А у меня он на столе стоит", - и на его глазах провела линию, означающую поверхность, в нижней части своего листа
Сын: "Я тоже так хочу", - и быстренько нарисовал себе такую же.

После этого Алон с удовольствием раскрасил свои рисунки цветными карандашами, стараясь не выходить за пределы линий. Небо мы рисовали мелком, который положили плашмя, взяв его посерединке двумя пальчиками: так получается более нежно (с этим приемом работы мы также ознакомились на кружке по изобразительному искусству). Ну, и солнышко деть нарисовал. Куда ж без него? Готовый рисунок Алону очень понравился. Думаете, что на этом все и закончилось? Конечно, нет. Увлекшись с Алоном мастер-классом, я напрочь забыла о малышке Линоечке, которая времени зря не теряла и давным-давно завладела черным фломастером. Опомнилась я тогда, когда она выставила перед моим носом свои исчерченные ладошки и спросила "Что это такое?" Я подумала, что вообще-то дочка должна лучше меня знать что она там изобразила. Но это все малые жертвы, тем более что дети были сразу брошены на помойку помывку.

Комментариев нет: